Вантовый мост через р.Неву

Мост через р.Иртыш
в г.Ханты-Мансийск.

Мост через р.Даугаву в г.Риге.

Мост через р.Волгу в г.Ульяновске.

Новый мост через р. Кузнечиху
в г.Архангельске.

Северный мост через р.Даураву в г.Риге.

Тоннель под Невой в г.Санкт-Петербурге.

Новости

Вантовый мост через р.Неву

Строительство пилона

Новый вантовый мост через Неву в составе Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга – уникальное сооружение, проект которого разрабатывается Институтом Гипростроймост Санкт-Петербург. Уникальность сооружения заключается в том, что это первый за трёхсотлетнюю историю города неразводной мост через Неву, перекрывающий русло реки одним пролётом, который сможет обеспечить постоянную связь между частями города круглогодично, 24 часа в сутки. Кроме того, на конструкцию воздействуют такие нагрузки, величина и характер которых не регламентируется действующими нормативными документами.

Первоначальным проектом предусматривалось строительство моста с центральным пролётом 500 метров в районе так называемого Кривого Колена – излучины Невы в районе Рыбацкого. Однако необходимость сооружения моста в сжатые сроки привела к необходимости уменьшения длины центрального пролёта и переноса створа моста вниз по течению в район Уткиной Заводи. Выбор данного расположения объясняется основным требованием речников - в русле реки не должны располагаться постоянные опоры. В Уткиной же Заводи находится стоянка судов речного порта, что позволило разместить правобережные пилоны за причальной стенкой.

После рассмотрения множества вариантов принята следующая схема мостового перехода, удовлетворяющая требованиям ускоренного монтажа. В два этапа (сначала низовой, затем верховой) сооружаются два одинаковых моста с металлическими пролётными строениями 2х66+174+382+174+2х66 метров (в качестве альтернативного рассматривался вариант сталежелезобетонного пролётного строения – так называемой edge-girder system). На сегодняшний день по длине пролёта данный мост входит в 40 наиболее крупных вантовых мостов в мире.

Каждое пролётное строение шириной 25 и высотой 2.5 метра состоит из двух коробчатых продольных балок, соединённых поперечными. В местах крепления вант поперечные балки имеют ту же высоту, что и главные. В остальных сечениях высота поперечных балок меньше. Проезжая часть пролётного строения выполнена в виде ортотропной плиты – стальных листов настила, подкреплённыхо продольными рёбрами (стрингерами). По краям пролётных строений установлены обтекатели, улучшаюшие работу пролётного строения на взаимодействие с ветровым потоком. Высота пролётных строений над уровнем воды (подмостовой габарит) составляет 30 метров, что сопоставимо с высотой 9-ти этажного дома.

Пролётные строения предназначены для пропуска 4 полос движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено). Расстояние между осями мостов - 36.4 метра.


Пролётные строения с помощью вант подвешиваются на металлические пилоны высотой 120.5 метров. Для сравнения: высота петербургской телебашни – 316 метров, Петропавловской крепости – 122.5, Исаакиевского собора – 101.5, Адмиралтейства – 72 метра.

Фундаменты пилонов из буронабивных свай погружены на глубину от 30 до 40 метров.


Ванты из параллельных прядей швейцарской фирмы VSL изготавливаются по однопрядной технологии. Каждый кабель формируется из последовательно натягиваемых прядей непосредственно в процессе сооружения моста. Общая длина всех прядей составляет 900 километров, что почти в полтора раза больше расстояния от Петербурга до Москвы.

Наверх
 
 

Россия, 197198, Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, 7А. тел./факс: (812) 233 96 66, e-mail: office@gpsm.ru, web: http://www.gpsm.ru

Hosted by uCoz