Проекты

Мосты

Мостовой переход через р.Москву у с.Спас на МКАДе.

Тоннели

Статьи

Мосты

Мостовой переход через р.Москву у с.Спас на МКАДе.

Надвижка пролетного строения

Санкт- Петербургским отделением АО “Гипростроймост” совместно с АО “Гипротрансмост” разработан и осуществлен проект производства работ по сооружению автодорожного моста через р. Москву на МКАДе. Сооружение опор моста, монтаж и продольную надвижку пролетного строения производил Мостоотряд №37 АО ”Мостострой 6” (начальник Ромичев В.Б., гл. инженер Копытов А.Л.)

Устои моста на свайном основании из ж/б свай 35х35см необходимо было сооружать частично в теле насыпи существующего подхода МКАДа, что вызвало дополнительные сложности. Необходимо было срезать откос до уклона 1:1 и забить шпунт Ларсен IV. Сваи забивали сваебойным агрегатом на кране Хитачи КН-500 дизель-молотом с массой падающей части 8т. Темп забивки свай составлял до 20 свай в смену.

Свайное основание русловых опор из свай диаметром 600мм сооружалось двумя агрегатами -Хитачи КН-500 и Сумитомо LS-108J3P в шпунтовом ограждении. Агрегаты работали с подкопровых мостиков, перемещающихся по эстакадам. Тело опор высотой до 14м сооружалось в металлической опалубке.

Пролетное строение по схеме 54+99+54м неразрезное, коробчатое, болтосварное с ортотропной плитой шириной27м (ширина проезжей части 23,5м) массой 2100т и аванбек длиной 41м и массой 100т были изготовлены на Курганском заводе ММК.

Сборку пролетного строения на насыпи подхода первоначально планировалось осуществить с помощью козлового крана К-651 г.п. 65тс ,однако из-за крайне сжатых сроков строительства ,не оставлявших времени на сборку козлового крана, монтаж блоков пролетного строения осуществляли с помощью стреловых гусеничных кранов Хитачи КН-500 и КН-300 грузоподъемностью соответственно 100 и 63тс.

До начала основных работ на строительной площадке были сооружены три стенда для укрупнительной сборки ортотропных плит , а на насыпи подхода были сооружены сборочные опоры из железобетонных блоков и металлических пакетов, а также перекаточные опоры (через 42м) на свайном основании из ж/б свай с железобетонными ростверками и металлическими путями скольжения.

Конвейерно- тыловая сборка и сварка металла осуществлялась Мостоотрядом №37 очень высокими темпами. Сразу после того,как металл начал поступать с завода( в январе 1997г.) начали производить укрупнение ортотропных плит и одновременно монтаж главных балок и уже в марте (т.е. через 2 месяца) была осуществлена первая стадия надвижки пролетного строения, а в начале мая надвижка была закончена .

Надвижка пролетного строения производилась с аванбеком длиной 41м по балансирным балкам путей скольжения с применением нафтленовых карточек толщиной 20мм. В качестве тяговых устройств вначале предполагали применить домкраты и высокопрочные 19-ти прядевые пучки, но затем по требованию строителей тяговое устройство было полностью перепроектировано. Оно представляло собой тележку с четырьмя гидравлическими домкратами ГД-185/1120, расположенную сзади пролетного строения и связанную с ним домкратами. Через мощную балку, прикрепленную к тележке,проходили насквозь две тяги из швеллеров №30 с отверстиями через 90см, закрепленные к опоре №4 через анкерные балки.

Перед каждым рабочим ходом домкратов тяги соединялись с поддомкратной тележкой с помощью болта-шарнира диаметром 120мм, а при обратном ходе домкратов тележка с балкой подтаскивались к пролетному строению на величину хода домкратов и болт-шарнир переставлялся в следующее отверстие.

Темп надвижки составлял в среднем 40 пм в смену, а максимальный темп-60пм в смену. За неполных 4 месяца было собрано и надвинуто 2100т металла .

Автор:

Гл инженер проекта Санкт- Петербургского отделения АО “Институт Гипростроймост” Л.Б.Шапиро.

Наверх
 

Россия, 197198, Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, 7А. тел./факс: (812) 233 96 66, e-mail: office@gpsm.ru, web: http://www.gpsm.ru

Hosted by uCoz