В
1968 году проектная группа была преобразована в Ленинградское
отделение Специального Конструкторского Бюро Главмостостроя.
В 1987 году СКБ Главмостостроя было преобразовано в Государственный
проектный и проектно-конструкторский институт по проектированию
строительства мостов (Институт Гипростроймост). В 1993 государственный
институт был преобразован в акционерное общество, как Санкт-Петербургское
отделение которого, наша компания функционировала до 1999
года. В том же году была основана дочерняя компания «Институт
Гипростроймост Санкт-Петербург», учредителями которой являлись
Институт Гипростроймост и трудовой коллектив его Санкт-Петербургского
отделения.
С участием Института Гипростроймост Санкт-Петербург в России,
в том числе и в Санкт-Петербурге, ближнем и дальнем зарубежье
было запроектировано, построено или реконструировано около
трёх тысяч мостов.
Среди них более 100 мостов-гигантов,
таких как мосты через Северную Двину в Архангельске и Котласе,
разводные мосты через Неву в Санкт-Петербурге, мост через
Кольский залив в городе Мурманске, мосты через Шексну в Череповце
и у села Иванов Бор, где была запроектирована надвижка неразрезного
пролётного строения с максимальной длиной пролёта 147 м без
временных опор. Также были построены мосты на железнодорожных
линиях Петербург - Мурманск, Обская - Бованенково на полуострове
Ямал, мост на Веребьинском спрямлении железной дороги Петербург
- Москва, мост через реку Вычегду в Республике Коми, мосты
через реки Карелии, Вологодской, Архангельской, Ленинградской,
Новгородской областей. Практически нет ни одного более или
менее крупного моста в Северо-западном регионе России, который
был бы построен без участия специалистов Института Гипростроймост
Санкт-Петербург. Специалисты института принимали участие в
проектировании, строительстве и реконструкции мостов в рамках
Московской кольцевой автодороги, в частности мосты через Москву-реку
близ села Спас и в Химках, тоннель под каналом имени Москвы,
сооруженного в рекордно короткие сроки, эстакада через железнодорожные
пути Киевского направления на третьем транспортном кольце.
С участием института разрабатывались технические нормы в области
мостостроения, в том числе по контролю качества строительства.
На счету специалистов института более трёхсот изобретений,
из которых около двухсот внедрено в мостостроение. Институтом
освоены все существующие технологии строительства и реконструкции
мостов применительно к различным строительным и климатических
условиям. Кроме того, Институт Гипростроймост является разработчиком
новым технологий в мостостроении.
С
1985 года Институт Гипростроймост Санкт-Петербург постоянно
работает за рубежом. Самостоятельно, либо вместе с другими
иностранными фирмами компания выполнила консультационные услуги
более чем в 10 зарубежных странах, среди которых - Финляндия,
Эстония, Латвия, Литва, Аргентина, Ангола, Вьетнам, Китай,
Лаос, Сирия. Институт запроектировал 6 мостов в Финляндии
через канал Кейтеле - Пяйне, мост через реку Тунтсайоки у
села Аллакуртти в Мурманской области, пролётное строение для
которого изготавливалось в Норвегии. В 1996-1997 году компания
приняла участие и стала победителем конкурсов по проекту реконструкции
мостов Ленинградской области (совместно с итальянской фирмой
SPEA), по проекту реконструкции мостов в Вологодской области
(совместно с финской компанией Consulting Kortes Ltd и вологодским
ТОО «ОКОР»). В 2001 году специалисты института по приглашению
финской компании Mestra принимали участие в конкурсном проектировании
вантового моста Stonecutters пролётом 1017 м в Гонконге.
Институт Гипростроймост зарегистрирован в Международном Банке
Реконструкции и Развития как консультационная фирма в области
транспортного строительства (регистрационный номер 1940).
Наверх
|