Автотранспортный тоннельный переход на Канонерский
остров под Морским каналом в г. Ленинграде.
Впервые в СССР тоннель сооружен с применением метода опускных
секций с использованием зарубежного опыта. Участок опускных
секций длиной 375 м состоял из 5-и железобетонных 75-метровых
секций, которые изготовлялись в оригинальном сооружении -док-шлюзе
с последующим шлюзованием и выводом в Морской канал. Каждая
секция имела массу ок. 8000 т и, будучи закрыта с торцов металлическими
перегородками, приобретала плавучесть и в плавучем состоянии
транспортировалась по Морскому каналу, опускалась на полиспастах
и стыковалась с ранее установленной секцией, образуя единую
конструкцию.
Тоннель был сдан в эксплуатацию в 1983 г.
|