Санкт-
Петербургским отделением АО “Гипростроймост” совместно с АО
“Гипротрансмост” разработан и осуществлен проект производства
работ
по сооружению автодорожного моста через р. Москву на МКАДе.
Сооружение опор моста, монтаж и продольную надвижку пролетного
строения производил Мостоотряд №37 АО ”Мостострой 6” (начальник
Ромичев В.Б., гл. инженер Копытов А.Л.)
Устои моста на свайном основании из ж/б свай 35х35см необходимо
было сооружать частично в теле насыпи существующего подхода
МКАДа, что вызвало дополнительные сложности. Необходимо было
срезать откос до уклона 1:1 и забить шпунт Ларсен IV.
Сваи забивали сваебойным агрегатом на кране Хитачи КН-500
дизель-молотом с массой падающей части 8т. Темп забивки свай
составлял до 20 свай в смену.
Свайное основание русловых опор из свай диаметром 600мм сооружалось
двумя агрегатами -Хитачи КН-500 и Сумитомо LS-108J3P в шпунтовом
ограждении. Агрегаты работали с подкопровых мостиков, перемещающихся
по эстакадам. Тело опор высотой до 14м сооружалось в металлической
опалубке.
Пролетное строение по схеме 54+99+54м неразрезное, коробчатое,
болтосварное с ортотропной плитой шириной27м (ширина проезжей
части 23,5м) массой 2100т и аванбек длиной 41м и массой 100т
были изготовлены на Курганском заводе ММК.
Сборку пролетного строения на насыпи подхода первоначально
планировалось осуществить с помощью козлового крана К-651
г.п. 65тс ,однако из-за крайне сжатых сроков строительства
,не оставлявших времени на сборку козлового крана, монтаж
блоков пролетного строения осуществляли с помощью стреловых
гусеничных кранов Хитачи КН-500 и КН-300 грузоподъемностью
соответственно 100 и 63тс.
До начала основных работ на строительной площадке были сооружены
три
стенда для укрупнительной сборки ортотропных плит , а на насыпи
подхода
были сооружены сборочные опоры из железобетонных блоков и
металлических пакетов, а также перекаточные опоры (через 42м)
на свайном основании из ж/б свай с железобетонными ростверками
и металлическими путями скольжения.
Конвейерно- тыловая сборка и сварка металла осуществлялась
Мостоотрядом №37 очень высокими темпами.
Сразу после того,как металл начал поступать с завода( в январе
1997г.) начали производить укрупнение ортотропных плит и одновременно
монтаж главных балок и уже в марте (т.е. через 2 месяца) была
осуществлена первая стадия надвижки пролетного строения, а
в начале мая надвижка была закончена .
Надвижка пролетного строения производилась с аванбеком длиной
41м по балансирным балкам путей скольжения с применением нафтленовых
карточек толщиной 20мм.
В качестве тяговых устройств вначале предполагали применить
домкраты и высокопрочные 19-ти прядевые пучки, но затем по
требованию строителей тяговое устройство было полностью перепроектировано.
Оно представляло собой тележку с четырьмя гидравлическими
домкратами ГД-185/1120, расположенную сзади пролетного строения
и связанную с ним домкратами. Через мощную балку, прикрепленную
к тележке,проходили насквозь две тяги из швеллеров №30 с отверстиями
через 90см, закрепленные к опоре №4 через анкерные балки.
Перед каждым рабочим ходом домкратов тяги соединялись с поддомкратной
тележкой с помощью болта-шарнира диаметром 120мм, а при обратном
ходе домкратов тележка с балкой подтаскивались к пролетному
строению на величину хода домкратов и болт-шарнир переставлялся
в следующее отверстие.
Темп надвижки составлял в среднем 40 пм в смену, а максимальный
темп-60пм в смену. За неполных 4 месяца было собрано и надвинуто
2100т металла .
Автор:
Гл инженер проекта Санкт- Петербургского отделения
АО “Институт Гипростроймост” Л.Б.Шапиро.
Наверх
|