Проекты

Мосты

Мостовой переход через р. Малую Северную Двину в г.Котласе.

Тоннели

Статьи

Мосты

Мостовой переход через р. Малую Северную Двину в г.Котласе.

Мост до надвижки пролетного строения

В 2001г. введен в эксплуатацию автодорожный мостовой переход через р. Малую Северную Двину в г. Котласе, один из крупнейших мостовых переходов на Северо-Западе России, с вводом в строй которого открывается сквозной проезд по северному транспортному коридору от Финляндии до Урала.Мостовой переход длиной 7км включает в себя мост через р. Малую Северную Двину с неразрезными сталежелезобетонными пролетными строениями по схемам 84+2х105+84м и 2х4х63м при габарите 11.5+2х1.5м, левобережную и правобережную эстакады. Строительство мостового перехода ведет Мостоотряд-9 АО «Мостострой 6», до этого успешно построивший 5-ти километровый внеклассный мостовой переход через р. Северную Двину в г Архангельске и сооружающий в настоящее время внеклассный мостовой переход через Кольский залив в г. Мурманске.

Рабочая документация сталежелезобетонных пролетных строений разработана ОАО “Трансмост” г. Санкт- Петербург, проект производства работ по сборке и надвижке пролетных строений разработан Санкт- Петербургским отделением АО “Гипростроймост”. Проект производства сварочных работ разработан НИИ мостов г. Санкт-Петербург.Металлоконструкции пролетного строения моста изготовлены на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций и частично на Лимендском судоремонтном заводе. В поперечном сечении неразрезное сталежелезобетонное пролетное строение по схеме 84+2х105+84м состоит из двух главных балок из стали 15ХСНД и 10ХСНД по ГОСТ 6713-91, объединенных нижними продольными и поперечными связями , прогона и железобетонной плиты проезда. Высота вертикальной стенки главных балок 3,6м. Монтажные стыки главных балок приняты -для вертикальной стенки – на высокопрочных болтах, для нижнего и верхнего пояса- сварные.

Надвижка пролетного строения

Продольную надвижку пролетного строения производили с аванбеком длиной 21м и со специальным приемно- поворотным устройством, разработанным Санкт-Петербургским отделением АО “Институт Гипростроймост”. Решение о применении приемно- поворотного устройства было принято исходя из того, что пролетное строение было запроектировано для надвижки с временной опорой, а при надвижке без временной опоры в пролете 105м с обычным , стандартным аванбеком, имеющимся в наличии у Мостоотряда, возникали недопустимые прогибы и, кроме того, не соблюдались требования СНиП 2.05.03-84? относительно допускаемого при монтаже периода собственных поперечных и крутильных колебаний.

По согласованию с ОАО «Трансмост» было принято решение всемерно облегчить пролетное строение, удалить с его конца устройство для выборки прогиба и присоединить к опоре приемно- поворотное устройство с тем, чтобы оно подхватывало конец консоли пролетного строения (с аванбеком) длиной 97м. т.е. на расстоянии 8м от опоры и , поворачиваясь при надвижке вокруг шарнира, закрепленного к опоре, поднимало бы конец консоли пролетного строения и устанавливало бы его на балансир накаточного пути на опоре.Приемно-поворотное устройство было запроектировано в виде металлической поворотной рамы, оснащенной подмостями для прохода рабочих с ригеля опоры и установленной шарнирно на опорной балке, закрепленной к закладным консолям опоры со стороны надвигаемого пролетного строения .Для сборки поворотной рамы на льду была смонтирована временная опора из элементов МИК.

Привод поворота рамы, необходимый только для установки ее первоначально в исходное положение – канатный, от лебедки расположенной на ригеле опоры, обеспечивает поворот (опускание) рамы на заданный угол для пропуска пролетного строения над собой, а затем подтягивание рамы для присоединения ее к аванбеку. Стойки поворотной рамы в верхней части оснащены телескопическими вставками-удлинителями с гидравлической системой изменения длины, позволяющими компенсировать разность вертикальных смещений главных балок и обеспечить заданное положение поворотной рамы при подхвате пролетного строения во время надвижки. Объединение аванбека с поворотной рамой осуществлялось с помощью специальных сцепных устройств, представляющих собой опорную плиту с фрикционным слоем, установленную на шаровую опору на конце вставки-удлинителя, имеющую эксцентриковый шарнир и оснащенную обечайкой для закрепления канатного поводка от упора-сцепа, установленного на нижней полке аванбека. Данная конструкция сцепного устройства обеспечивала шарнирное соединение в заданном положении, компенсацию горизонтальных и вертикальных смещений пролетного строения при подхвате и последующей надвижке. Гидравлическая система поворотной рамы позволяла равномерно распределять нагрузки от пролетного строения и контролировать усилия в стойках.

Поворот рамы в процессе надвижки после объединения ее с аванбеком осуществлялся под действием тягового усилия надвижки. В процессе надвижки нагрузка в опорной раме изменялась с нуля в момент подхвата до максимума в момент опускания аванбека на пути скольжения. После окончания надвижки пролетного строения в данном пролете (поворотная рама находится в положении близком к вертикальному, а аванбек находится выше балансирных балок на опоре), аванбек опускается на балансирные балки с помощью гидросистемы за счет укорачивания вставок поворотной рамы. Разгруженная и отсоединенная от аванбека поворотная рама с помощью механизма поворота опускается вниз на опорные конструкции и затем демонтируется.

В процессе надвижки приемно-поворотное устройство использовалось в двух пролетах. Надвижка пролетного строения производилась с применением кареток с антифрикционнной тканью “Даклен-1”.Тяговое устройство состояло из двух тяговых лент, анкерного устройства и тележки с двумя гидравлическими домкратами ГД-185/1120, расположенной сзади пролетного строения.. Темп надвижки составлял 20-30 пм в смену. В целом можно сказать, что новые технологические решения, примененные в столь отдаленном районе, вполне себя оправдали.Санкт- Петербургское отделение АО “Институт Гипростроймост

Л.Б.Шапиро

В.Е. Николаев

Мостоотряд №9 Е.И. Окинь

И.А.Алексеев

Наверх
 

Россия, 197198, Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, 7А. тел./факс: (812) 233 96 66, e-mail: office@gpsm.ru, web: http://www.gpsm.ru

Hosted by uCoz